^

 

X-Cursion Origins: Урок 1 - Запуск и Создание Проекта

+103

1387407024.jpg

Разработка игры — довольно-таки интересная штука, если … она не начнёт вам надоедать. В этой и последующих главах я расскажу вам о том, как эффективно собрать небольшую JRPG игру на движке RPG Maker VX Ace (здесь и далее RMVA). Она не будет претендовать на лавры ААА — проекта, но знаете, и вы не разработчик уровня студий Namco или Tri-Ace. К тому же, скорее всего, вы — один человек, в начинания которого кроме вас самих никто и не верит. Попробуем обнаружить в себе способность разбираться с трудностями.

Обойдёмся без длительных объяснений и сразу же заступим на вахту. Есть как минимум 2 способа создать полноценную игру в программе RMVA, пусть и небольшую: первый — разработать для игры необходимое количество локаций и затем наполнить их контентом в виде персонажей, предметов, скриптов, музыкой и монстров; второй — написать сюжет до определённой точки, создать под него локацию и сразу же наполнить её контентом, после чего дописать очередную порцию сюжета и т.д. Как ни странно, создавать локации — довольно увлекательное занятие даже с ограниченностью ресурсов, которые предлагает данная программа. Теперь все виды подземелий, которые когда-либо представлялись вам в голове, имеют шанс появиться на свет! При этом создание и отладка скриптовых сценок наоборот — самая трудоёмкая часть. Поэтому я рекомендую последовать моему совету, который заключается в выборе 2-ого способа создания игры. Это позволит вам своевременно чередовать увлекательные, простые и сложные моменты на каждом этапе разработки, чтобы не уставать и не терять интерес к вашей будущей игре.

Руководство будет сопровождаться разъясняющими скриншотами, чтобы вы могли на деле повторить всё то же самое для своего личного проекта. К тому же, я буду пояснять важные моменты на примере своей простенькой и небольшой JRPG-игры, которую назвал не менее просто X-Cursion: Origins.

Прежде всего, вам потребуется программа RPG Maker VX Ace. Её можно приобрести официально в магазине цифровой дистрибьюции Steam или же просто скачать с торрент трекеров. Пользоваться предыдущими версиями данной программы вроде RPG Maker XP не рекомендуется, поскольку принцип работы с ними будет отличаться. Вариант официальной покупки RMVA предпочтителен, поскольку в Steam бывают летние, осенние, весенние и зимние распродажи, когда на эту программу имеется скидка в 75% (и она стоит не более 250 рублей), при этом вы сохраняете за собой право покупать к программе различные сеты дополнений — DLC (тайлы, картинки с лицами героев, монстрами, музыкой, бэкграундами и т.д.) и, конечно же, можете официально представить созданную собой игру на этом движке всему миру.

1387398118.jpg

* Так выглядит стартовое окно программы. *

Чтобы начать работу, щёлкните по меню File, после чего раскроется стандартный список опций:

— New Project — позволяет задать параметры для нового проекта;

— Open Project — подойдёт для того, чтобы открыть уже созданный проект;

— Save Project — сохраняет в ту папку, что вы указали при его создании;

— Close Project — закрыть проект;

— Compress Game Data — создаёт архив с данными игры, который позволит запустить готовую игру на других компьютерах (об этой опции мы поговорим подробнее к концу нашего проекта);

— Exit Project — выйти из проекта.

1387396666.jpg

Для создания нового проекта выберите опцию New Project. Но дело этим не ограничится. Игра попросит вас обозначить дополнительные характеристики.

Среди них:

— Folder Name — папка, где будут храниться файлы проекта;

— Game Title — название игры;

— Location — путь к папке с проектом.

1387400341.jpg

Придумайте названия и укажите их в соответствии с вашими предпочтениями, после чего вас выкинет на страницу для создания локации с названием MAP001. Всё поле будущей локации пока что залито тайлами воды, а фигурка персонажа (также выбранного по умолчанию) установлена в начальную позицию.

1387404411.jpg

На следующем уроке мы поработаем над титульным экраном.

Автор Artz 19 декабря 2013, 00:37 (1863 просмотра)
Комментарии
+27

Ты же себе конкурентов плодишь!

М, вот это я могу назвать очень полезной публикацией. Жду продолжения:)

Информация, которую я собираюсь представить, доступна в англоязычном справочнике по этой программе. Разница в том, что я наглядно продемонстрирую работу над своим вторым проектом с примерами, скриншотами и способами решения различных проблем, чтобы это самостоятельно можно было повторить на компьютере у себя дома.

@Artz писал:

Разница в том, что я наглядно продемонстрирую работу над своим вторым проектом с примерами, скриншотами и способами решения различных проблем.

Вот этим публикация и очень полезна. Рыться в справочнике может не каждый, а вот наглядные примеры куда приятней наблюдать. Может когда-то пригодится в моей жизни:)

Но повторить — не значит, стать крутым разработчиком. Если в человеке этого нет изначально, то даже тяжёлый труд не всегда может что-либо изменить. Эта публикация призвана заинтересовать новых людей и побудить новое обсуждение, а не родить конкурентов )

Я пыталась что-то сделать, но так ничего и не получилось XD
Буду ждать продолжения)

+20

Зб статья) Как-то запускал его, но мотивации не хватило разобраться во всем. Теперь могу опять заседать 

Артз, а гейм твой на какой стадии?

+5

@Marumaro писал:

Артз, а гейм твой на какой стадии?

 постпродакшена.

Но тут пример будет разобран с нуля.

С нуля, это хорошо. Можно будет вникнуть в мелочи.

Русские названия корневых папок — очень плохо.