X-Cursion Origins: Урок 1 - Запуск и Создание Проекта
Разработка игры довольно-таки интересная штука, если … она не начнёт вам надоедать. В этой и последующих главах я расскажу вам о том, как эффективно собрать небольшую JRPG игру на движке RPG Maker VX Ace (здесь и далее RMVA). Она не будет претендовать на лавры ААА проекта, но знаете, и вы не разработчик уровня студий Namco или Tri-Ace. К тому же, скорее всего, вы один человек, в начинания которого кроме вас самих никто и не верит. Попробуем обнаружить в себе способность разбираться с трудностями.
Обойдёмся без длительных объяснений и сразу же заступим на вахту. Есть как минимум 2 способа создать полноценную игру в программе RMVA, пусть и небольшую: первый разработать для игры необходимое количество локаций и затем наполнить их контентом в виде персонажей, предметов, скриптов, музыкой и монстров; второй написать сюжет до определённой точки, создать под него локацию и сразу же наполнить её контентом, после чего дописать очередную порцию сюжета и т.д. Как ни странно, создавать локации довольно увлекательное занятие даже с ограниченностью ресурсов, которые предлагает данная программа. Теперь все виды подземелий, которые когда-либо представлялись вам в голове, имеют шанс появиться на свет! При этом создание и отладка скриптовых сценок наоборот самая трудоёмкая часть. Поэтому я рекомендую последовать моему совету, который заключается в выборе 2-ого способа создания игры. Это позволит вам своевременно чередовать увлекательные, простые и сложные моменты на каждом этапе разработки, чтобы не уставать и не терять интерес к вашей будущей игре.
Руководство будет сопровождаться разъясняющими скриншотами, чтобы вы могли на деле повторить всё то же самое для своего личного проекта. К тому же, я буду пояснять важные моменты на примере своей простенькой и небольшой JRPG-игры, которую назвал не менее просто X-Cursion: Origins.
Прежде всего, вам потребуется программа RPG Maker VX Ace. Её можно приобрести официально в магазине цифровой дистрибьюции Steam или же просто скачать с торрент трекеров. Пользоваться предыдущими версиями данной программы вроде RPG Maker XP не рекомендуется, поскольку принцип работы с ними будет отличаться. Вариант официальной покупки RMVA предпочтителен, поскольку в Steam бывают летние, осенние, весенние и зимние распродажи, когда на эту программу имеется скидка в 75% (и она стоит не более 250 рублей), при этом вы сохраняете за собой право покупать к программе различные сеты дополнений DLC (тайлы, картинки с лицами героев, монстрами, музыкой, бэкграундами и т.д.) и, конечно же, можете официально представить созданную собой игру на этом движке всему миру.
* Так выглядит стартовое окно программы. *
Чтобы начать работу, щёлкните по меню File, после чего раскроется стандартный список опций:
New Project позволяет задать параметры для нового проекта;
Open Project подойдёт для того, чтобы открыть уже созданный проект;
Save Project сохраняет в ту папку, что вы указали при его создании;
Close Project закрыть проект;
Compress Game Data создаёт архив с данными игры, который позволит запустить готовую игру на других компьютерах (об этой опции мы поговорим подробнее к концу нашего проекта);
Exit Project выйти из проекта.
Для создания нового проекта выберите опцию New Project. Но дело этим не ограничится. Игра попросит вас обозначить дополнительные характеристики.
Среди них:
Folder Name папка, где будут храниться файлы проекта;
Game Title название игры;
Location путь к папке с проектом.
Придумайте названия и укажите их в соответствии с вашими предпочтениями, после чего вас выкинет на страницу для создания локации с названием MAP001. Всё поле будущей локации пока что залито тайлами воды, а фигурка персонажа (также выбранного по умолчанию) установлена в начальную позицию.
На следующем уроке мы поработаем над титульным экраном.








