^

 

Обзор Plok

+99

20140430152940_40b6ac6a.jpg

Итак, ув. читатель, если у Вас есть где-нибудь под рукой немного волшебной травы, самое время применить её по назначению, поскольку игра сегодня будет особой…

Речь пойдёт об игре, где герой проживает в весьма наркоманском мире и умеет бросаться в недругов своими конечностями, не являясь при этом Рэйманом. Игре, которая так и не стала популярной, несмотря на довольно адекватное исполнение. Игре, саундтрек для которой написали не кто-то там, а сами братья Фоллины, ставшие известными благодаря эпичному саундтреку к c64-версии игры Ghouls'n'Ghosts. Plok — название сей игры и имя её главного действующего лица.

image image image

imageТак что же это такое? Plok — это платформер, вышедший в 1993 году на SNES и повествующий о похождениях странного вида главного героя, напоминающего что-то между ку-клукс-кланом и средневековым палачом, по неосторожности постиравшими свои наряды вместе с цветной одеждой. Ему предстоит отправиться сначала в одно путешествие с целью вернуть семейную реликвию, после в ещё одно — вырвать дом родной из лап недругов. Геймплейно игра — хардкор хардкоров! Тут только NES'овский Battletoads в пример ставить можно. Начинается всё довольно безобидно (не считая постоянно перед самим носом падающих брёвен, от которых увернуться порой просто невозможно, не зная о них заранее), но ближе к половине игры начинается сущий ад. Который окончательно добивает практически отсутствующая система продолжений (те, что пресловутые continue) — даются они раз в несколько уровней, и кто придумал сделать их такими странными? Они не только действуют только один раз и возвращают на уровень, где были получены, но ещё и сбрасываются после победы над боссом. Игра и так немаленькая… Удивлён, если её в своё время вообще кто-то прошёл. Второй удивляющий момент — временная неуязвимость после полученного урона присутствует не только у героя, но и у всех врагов, кто не мрёт с одного попадания. ЗАЧЕМ ЭТО? Особенно когда дело касается мерзких, маленьких и очень прыгучих блох. На них нужно три удара, но заспамить конечностями их нельзя, приходится после каждого попадания ждать, пока у них неуязвимость не пройдёт. Не, там можно включить т.н. «детский режим», но он не только сложность игры понижает, но сильно убавляет число необходимых для прохождения этапов. Особенно сильно достанется в детском режиме Legacy Island из флэшбека главного героя, который вырежут из игры под корень.

Главный герой — мастер по броскам собственных конечностей в недругов, этим и живёт. Пуляться ими он может хоть одновременно, но если Плок останется без ног, то бегать и прыгать ему придётся усилиями своей, простите, задницы, а это, мягко говоря, не очень удобно, конечности-то не сразу прилетят обратно. Разбавляют геймплей различные, но довольно редко встречающиеся повер-апы, на время вручающие главному герою либо оружие вроде дробовика или огнемёта (которые, кстати, игнорируют временную неуязвимость врагов и позволяют буквально втоптать их в грязь), либо, уже под конец игры, какую-нибудь технику вплоть до танка и летающей тарелки. А после получения волшебного амулета герой научится включать режим берсерка и обычным прыжком убивать любую нечисть, что экономит массу времени.

image image image

imageА что там у нас по поводу сюжета? Даже если это и платформер, он там должен же быть хоть какой-то! Действие происходит на группе островов архипелага Polyesta (причём тут, казалось бы, синтетическая ткань…), а начинается история с того, что какие-то вандалы пи… воруют с крыши дома главного героя фамильный флаг. В высшей степени негодующий Плок отправится на поиски, которые приведут его на западный остров. Вернувшись с флагом обратно домой, главный герой видит, что блохи всё заполонили, воспользовавшись моментом, когда герой был в отлучке. И теперь красно-жёлтому метателю конечностей предстоит выпнуть всю ненужную живность со своего острова и восстановить справедливость!

Таков вот сценарий. Своеобразно, да?.. Многочисленные уровни будут разбавляться комментариями главного героя разной степени забавности, а пару раз будут даже самые настоящие зачатки диалогов. Смысла в них нет никакого, конечно, но так игра хотя бы не потонет в совсем уж неприличной монотонности.

Нарисован этот удивительной в своей ненормальности мир вполне неплохо. Детализация уровней страдает немного, особенно первых самых, но ситуацию спасают красивые задние планы. Да и смена времени суток играет на руку. Побольше бы только всякой приятной глазу мелочи на этапах…

imageС игровым саундтреком дело обстоит куда веселее. Блестящая работа братьев Фоллиных, в которой они определённо выложились на все сто процентов и даже немного больше. Даже уже открывающая композиция не просто намекает, а громко вопит о том, что саундтрек будет очень ярким и запоминающимся. И если поначалу одна единственная на весь западный остров композиция под названием «Cotton Island» может и не произвести должного впечатления, но когда в дело вступит трек «Akrillic», у случайного игрока может наступить непроизвольный eargasm. Местами это какой-то просто прогрессив рок, звучащий далеко за пределами рядовых саундтреков для SNES. Смогли, видимо, позволить себе заюзать качественные семплы. Flea Pit из второй половины игры какой-то даже мрачный для такой игры, а переход в мелодичность на первой минуте наводит ассоциации чуть ни с Пинк Флойдом… Ну и как не упомянуть трек Cavern, который идеально создаёт ощущение лёгкой, но душевной сказки?

Отдельно должен отметить музыкальную Boss-тему. Встречает она слушателя хрипловатым смехом какого-нибудь типичного плохиша и следующим далее потусторонним завыванием, похожим на терменвокс. Но после начинается такой эпичный электронный бит, прям почти EBM.

Саундтрек…

image image image

Как видите, множество удивительных композиций. Увы, ничего о них и не расскажешь особо. Максимум, две легенды могу поведать. 1) Ни Тим, ни Джефф никогда видеоигры не любили и не играли в них. 2) Сигэру Миямото, услышав заглавную тему игры, не поверил, что она звучит на настоящем железе. Факты это или нет — большой-большой вопрос, но хоть было что поведать.

С ремиксами дело обстоит очень печально, про игру и так мало кто знает. Впрочем, их немного, но они есть, и даже хорошие попадаются временами. Выложу парочку понравившихся:

http://www.newgrounds.com/audio/listen/493634 — лучшие рекомендации!

http://www.newgrounds.com/audio/listen/494572

http://www.youtube.com/watch?v=_JF6skIm770

http://www.youtube.com/watch?v=LaEpHbgFa-M

http://www.youtube.com/watch?v=2648hn_ejqA

Реализация — 6 (В целом сносный платформер, монотонный только. Да и ещё это искусственное усложнение, которое больше бесит, чем пробуждает соревновательный дух).

Музыка — 9 (Музыка вытягивает игру. Целый ряд очень интересных и продолжительных композиций, которые долго не будут надоедать. Балл снял за темы островов (Cotton Island и Legacy Island). Они неплохие, но их вынуждают слушать по семь раз подряд).

Сценарий — 6 (Некая основа есть, да. Но не более того. Комментарии персонажа иногда радуют.)

Автор Channard 30 апреля 2014, 15:48 (738 просмотров)
Комментарии

Спонтанный переобзор, улучшенный и дополненный: http://www.old-games.ru/articles/69349.html