^

Отзыв к игре Persona 5

GenMin 1 июня 2019, 13:33

последнего босса пока завалить не выходит, ну да ладно, в общем и целом поверхностное впечатление от игры можно описать парой слов. Начало, конечно, захватывает; не зная пока начинки игры, ты в ожидании чего-то революционно нового и крышесносного. Но спустя пару часов (4 часа) туториала в виде вводного инструктажа понимаешь, что тебя вернули в третью и четвертую персону, перерисовав главгероев и немного изменив сюжет. Сюжет в игре: нууу, пойдёт, — но после первой истории он катится вниз, а концовку просто высасывали из пальца (ибо уже сам не мог дождаться, когда же наконец всё это закончится, но игра добавляет еще пару часов пустых сцен). По геймплею: да ничего нового в геймплее нет в сравнении с предыдущими частями (3 и 4). Если брать социальную часть геймплея, то приходится постоянно перезагружаться и пересматривать один и тот же момент, чтобы понять, какой ответ приносит больше положительных флюидов и очков параметров, — под конец уже было лень «осторожничать», поэтому отвечал наобум. В итоге к концу игры были прокачаны все характеристики, но не доведено до 10 уровня 4 линка: полезнейший линк Sun (слишком поздно понял, что это линк), Tower (тоже не сразу догадался, что это линк), Emperor (потому что Юсуке не играл ни разу), Fortune (не увидел пользы от линка), Heirophant (некогда было) и Streight (потому что это жесть — заморачиваться с синтезом и рандомом). Что касается боевой составляющей: дворцы действительно хороши и разнообразны (иногда), что не скажешь об однотипном Метаверсе, в котором приходится фармить денежку часами; и самая жесть во всех персонах — отсутствие точек восполнения маны, — а без маны жизнь пачки превращается в боль; в первом дворце очень спас моб в виде лошади, который суммонит таких же мобов, — пару часов кача на них — и дворец проходится почти закрытыми глазами; но такого бонуса дальше не предвидится, поэтому даже не представляю, как можно пройти другие дворцы за один заход. Очень не хватает привязки к типу оружия, как это было сделано в Tokyo Merage Session. Не смог разгадать механизм общения с персонами; как пример: один и тот же вопрос задают три разные персоны (не дословно) «ведь это забавно — заглядывать девушкам под юбку», и для каждой подходит свой ответ: «это весело», «это не весело», «ты старый извращенец». По музыкальной составляющей: какое же это убожество, — и этот бред нельзя выключить, оставив только звуки и озвучку. Музыкальные составляющие: джазовые напевы (до рвотных рефлексов), попсовые напевы (ничем не лучше джазовых какофоний), что-то похожее на техно (единственное, от чего кровь не идет из ушей), чил-темы в повседневной жизни (жутко клонят в сон, это же относится и к единственной теме Метаверса, от которой от надоедливости выворачивает). Удачна лишь боевая тема. По персонажам: с главным героем всё понятно — очередная пустышка, перекочевавшая из предыдущих игр серии, — вот совсем неправильное направление мысли — делать основного протагониста безмолвной болванкой, характер которого якобы строится из правильно выбранных ответов, вследствие чего мы получаем подлизу и лицемера, который говорит только то, что хотят от него услышать. Второй промах — это приплетание всяких несуразных существ типа собачек, медвежат, кошечек, — бич персон. Я старался абстрагироваться от существования этой нелепости в виде кота, потому сразу же убрал из пачки при первой возможности. Два с половиной персонажа (основных) спасают всю блеклость поведенческих особенностей главгероев: это безбашенность, беспардонность и максимализм Рюджи, тактичность и специфическое восприятие мира Юсуке, блондинистость Анн и редкие ее цепляния Рюджи. Всё, больше там не за кем следить. Очень не хватает подростковой безбашенности, конфликтности. Одно пустословие в диалогах. Про второстепенных персонажей вообще нечего говорить: привет из 4-й персоны, где у всех такие же житейские проблемы. По визуализации: очень крутая анимация и физика персонажей и персон, невероятно кропотливая детализация города и всего, что в нем есть, шикарная атмосферность живого города, в котором постоянно всё движется, общаются, превосходная стилистика общего оформления, — одна крошечная придирка только в исполнении общего забива, ибо мне по душе было смотреть на кучу-малу, поднимающая клубы пыли. Благодаря шикарной визуализации игра заставляет держать игрока до самого конца. По озвучке: она великолепна, — не проматывал ни одну озвученную сцену. Опять же самая лучшая озвучка у Рюджи, — японская озвучка где-то далеко в стороне. По костюмам: не знаю, дают ли их в течение игры, т.к. активировал их сразу в самом начале, играя на эмуле, — в общем и целом костюмы хламовые и ничего интересного не представляют, — разве что танцевальные более-менее смотрятся. Итого на игровом счетчике 102 часа, но с учетом того, что постоянно перезагружался, там все 120 часов будут, а то и больше. Играл без гайдов и DLC-плюх, — но, если прям честно, ничего бы потерял (а даже сэкономил бы море времени), используя те же ответы на школьные вопросы в гайдах, для линков соответственно.

← вернуться к отзывам

Ответы

и самая жесть во всех персонах — отсутствие точек восполнения маны, — а без маны жизнь пачки превращается в боль

Походу, автореген маны при ходьбе в Persona 2 также был сочтён дремучим пережитком.

По геймплею: да ничего нового в геймплее нет в сравнении с предыдущими частями (3 и 4)

Разговоры с демонами. Дальше читать не стал.

«И пра песталеты не написал» (плюёт в левый глаз GenMin'у)

К чему этот тупой сарказм? Разговоры с демонами — не новая механика относительно П3/4, в определённой степени меняющая подход к боям, или что? И что вообще нового ты ожидал от П5? Экшон-боёвки как в Тэйлсах?

От музыки в мирное время тоже вечно засыпаю. Прям реально вырубает не по-детски, пока думаешь, что выбрать с кем форсить линк, какие выбирать варианты итп..

Поэтому до сих пор не прошёл за хрен знает сколько времени — может полтора года или два. Ну и ещё меня дворец Футабы вымораживает. Самый скучный. И ещё по ходу это как раз момент начала гринда — дворец Футабы, так как мне тупо не хватает дамага свалить этого сфинкса. Когда-нибудь продолжу. Вообще сейчас остро хочется шутера. Возможно пора расчехлить купленные давно батлы 1 и прочие военные игры. Которые ещё даже не играл. А в дарк солс 2 тоже блин гринд. Это печалька. Хотя радует, что какие-то стражи могут напинать сильнее боссов. Игра годная, надо только привыкнуть к своеобразной физике движений итп, я уже почти приноровился. Но ради этого помер кучу раз. Ну и прокачка методом тыка доставляет. Намереваюсь все солсы без Гайдов пройти, хотя случайно в начале игры наткнулся на инфу про гнездо. Буду проходить начиная с солс 2, потом первый и потом 3й. Все давно куплены, второй начал так как на диске и быстрее устанавливается. 

Ну если Фортуну не качнул, то понятно, что нифига не успел. Фортуна позволяет качать линки, не тратя время на свидания. Одна из полезнейших аркан. Heirophant, как и Death, работают на реген маны. Strength не про рандом, а про умение работать с персонами. Да и вообще карточки (которые умеет копировать Emperor) делают создание персон прогулкой. Ну и там персоны подобраны, чтобы быть полезными.

Ну и не наю, на кой перегружать сцены, подбирая лучшие ответы. Если нужны лучшие ответы — гугл в помощь, иначе можно просто же забить на них.

AGITatOr, если помню, то пирамида не гринд, там просто первый босс, который требует, чтобы ты понимал, что творишь… и чтобы удача была на твоей стороне.

Rev, согласиська, что это невозможно знать наверняка: все бонусы каждого линка, выгодные моменты, упрощалки; я по очень узкой логике раскачивал линки основной пачки (это дневное время), остальные пытался выбирать по минимальному количеству встреч, избегая пустые траты времени на прогулки и дарение подарков (ибо подарки очень быстро закончились, а остались только те, которые можно подарить на максимальном уровне развития связи). Heiropant и Фортуна потому и были заброшен, потому что слишком много было пустых встреч между эвентовыми сценами. Быть мастером синтеза персон без гайда — это надо слишком заморачиваться, как это делалось в детстве, — сейчас же такого желания нет. А играть по гайдам — какой в этом смысл.

GenMin, как раз пустые встречи и нужны, потому что если висит пустая встреча, значит, линк завис и его надо отмораживать. По принципу предыдущих 3 и 4 стоит также знать, что сопартийцы обычно чаще всех доступны, так что приоритет у других линков, особенно когда на них явно висят какие-то пассивки и возможности. Тут же еще у линков были квесты, которые надо было собрать, а потом пройти. Мастер синтеза — громко сказано, ведь сюда перекочевали карты скиллов, что делает это детской игрой.

Ну там эта фишка со стратегией победы понятно. Просто лечилок мало и дамаг слабоват. Плюс когда проверяешь гильдию воров как другие к этому моменту прокачаны — они на 5+ уровней выше закачаны.