^

 

Главы: Сталкерский вердикт [спойлеры]

+91

Закончилась сага, длившаяся 16 лет. Субъективный взгляд на окончание. 

Рагнар Торнквист, будучи молодым, создал квест The Longest Journey, повествующий о расколотом на две части мире, о редких людях-путешественниках между мирами и т.д. И эта игра не была направлена на взрослую аудиторию, что, впрочем, совершенно не мешало и взрослым людям с удовольствием поглощать её. Выпуская вторую часть, Торнквист говорил, что хочет сделать игру более взрослой, менее наивной, более мрачной и прочее. И у него это неплохо вышло — пара эпизодов игры имеют едва ли не хоррор-атмосферу (Ньюпорт, отель «Виктория»). Но Торнквисту и этого показалось мало, так как при выпуске первого эпизода Глав, он признался что: «Если бы игра вышла сразу же после второй части, она была бы такая же наивная, как и вторая, но к 2014 году вся наша команда вышла на новый уровень в творчестве».

image imageНеоднозначное, но подающее надежды, начало

Однозначно можно сказать, что игра создавалась исключительно для фанатов и любителей старых игр. Если с фанатами все понятно, то любителям классики просто необходимо ознакомиться с предыдущими играми. Эта игра не является мейнстримом, как GTA или Battlefield.

image Первая книга начинается довольно резко, без всяких отсылок к прошлым частям (доступный отдельно ролик «В прошлых играх» — не в счет). Человек, не проходивший прошлых частей, не поймет ничего. Он не узнает в готовящейся к погребению, путем сожжения, женщине уже полюбившуюся игрокам Эйприл Райан. Как и не узнает в светло-голубом сгустке света, появившегося во время родов ребенка, портал, ведущий в параллельный мир. И уж тем более не узнает Зои, вторую главную героиню. Он непременно задастся вопросом, что это за чистилище «The Storytime» и почему ГГ (главная героиня) смотрит на саму себя, лежащую на кровати посреди этой клоаки. Да, незнающего игрока даже начальные кадры пролога введут в ступор, а то и оттолкнут.

image Первая книга, не такая уж большая по продолжительности, призвана подготовить игроков ко всем следующим книгам. И справляется с этим довольно успешно. Тут имеется как множество отсылок к прошлым частям, так и собственные, новые, сюжетные линии. Нас знакомят с новыми персонажами (к некоторым из которых ты моментально начинаешь симпатию испытывать), с помощью дневника ГГ и многочисленных диалогов нас вводят в новую жизнь Зои, очнувшейся после комы. Хотя смутило то, как создатели решили избавиться от многих старых персонажей(подругу детства машина сбила, несостоявшийся любовник «совершил преступление против работодателей и покончил с собой в камере», и т.д) — я-то надеялся многих из них увидеть.

image Также в игре появилась система диалогов, откровенно скопированная с игр Telltale, и сопутствующие надписи вроде «персонаж запомнит ваши слова» или «ваше решение отразится на будущем». Таки да, некоторые решения действительно серьезно влияют на ход игры, присутствует небольшая нелинейность. Например в прологе мы можем выбрать будущую карьеру, и соответственно место работы ГГ и присущий контент будут разными. И это меня удивило. Если вспомнить, с каким трудом почти-инди компания RedThreat Games насобирала необходимую сумму на Kickstarter-е, возникает вопрос: «Зачем делать эту нелинейность?» Зачем делать гигантскую локацию Европолис, которая хоть и «зашла», но была совершенно не обязательна? Можно было бы и от нелинейности отказаться, и локацию меньше сделать, и меньше денег платить актерам за озвучку NPC, которые толпами ходят по городу и болтают, хоть и порою о забавных, но никак не влияющих и не относящихся к сюжету, вещах. Именно такие (да и многие другие) вопросы приходили ко мне в голову, когда я размышлял, насколько целесообразно разработчики тратят и без того малую сумму имеющихся средств. Но чего не отнять у разработчиков, так это то, что у них в итоге получился действительно живой город с четким ощущением кипения жизни вокруг. Может это как раз и было достигнуто элементами, вроде множества «ненужных» NPC и прочего.

image

В целом первая книга получилась довольно качественной, заставляющей тут же хотеть вторую. Интригующая завязка, в конце даже присутствуют пара клиффхэнгеров. Даже Киана, который в прошлой игре был бездушной куклой, начали раскрывать как персонажа.

image

Такая же неоднозначная, и дающая не совсем то, что мы ждем, середина.

Следующие три книги оставляют довольно размытые впечатления. Нет, они не плохие, по крайней мере не настолько, чтоб игру забрасывать. Для начала это не очень качественные загадки. Они не легкие, наоборот, местами они довольно заковыристые, логика авторов не всегда понятна. Можно около часа ломать голову над решением чего либо, а затем случайно обнаружить, что твои предполагаемые теории слишком замудренные, а решение гораздо проще, но не так логично, как тебе кажется.

image Первая книга, как вы поняли, происходила в Старке, мире технологии. Наконец нам демонстрируют Аркадию, параллельный мир, наполненный магией. Все так же, как и в Старке — большая локация, кипение жизни, гниение жизни в гетто и прочее. Киан, вступивший в группу повстанцев, которого нарекли боевой силой, героем, лидером, символом и многими другими эпитетами, занимается какой то ерундой. Вместо того, чтоб решать насущные проблемы, которые сопровождались бы сюжетными сценками и продвигали бы нас по сюжету, он играет в диверсанта — взорвать склад с оружием, выследить шпиона, заманить пацана в ловушку и прочее. Это мне напомнило печальный опыт Metal Gear Solid V, где так же искусственно растягивалось прохождение (банальные «сюжетные» миссии, типа украсть контейнер"). Да и сюжетная линия Зои ничем не лучше: сценарий подается в час по чайной ложке. Героиня лезет в политоту, работая на предвыборную компанию, едва не лишается головы, столкнувшись с представителями мафии и лично в ее боссом. И это казалось бы забавным, если бы в конце игры я не осознал, что это лишняя сюжетная линия, которая не развилась и не закончилась.

image

Прохождение второй книги занимает порядка 7 часов, но прохождение могло бы занять около трех, если убрать все лишнее. Третья книга, длящаяся около 4 часов, как раз и лишилась многих лишних элементов, сюжетных событий больше, новые герои, Зои в лесби-стиле и все те же не очень логичные загадки. Никуда не делись последствия выборов прошлых книг. Правда опять таки, к концу игры выяснилось, что некоторые не влияют ни на что, кроме пары строк новых диалогов. Но сюжет движется несколько быстрее почти всю книгу я сидел прикованный к стулу, не желая оторваться даже чтобы чай налить.

image

Четвертая книга, по заявлению Торнквиста, очень тесно связана с первой игрой (The Longest Journey). Мы покидаем Меркурию. Тут прям ностальгия накатывает. Встреча с колдуном Ропером Клаксом, Брайаном Вестхаузом, кротами Банду и другими героями. И пока Зои бегает по лесу Ривервуд в поисках камня грез, Киан в попытках выяснить истинную «конечную остановку» для магических, которых сажают на дирижабли и выселяют черт знает куда, сам пробирается на один из этих дирижаблей, и прибывает в башню Геен, лагерь захватчиков Азади за пределами города, и тут нас тоже ждет череда событий. Я уже упоминал отель «Виктория» из прошлой части, с его хоррор-атмосферой. Так вот, здесь атмосфера не менее гнетущая, и данный эпизод посещения этой локации едва ли не стоит одной из книг полностью.

image

Решив несколько загадок, избежав получения пули, посмотрев ряд сценок и увидев очередной клиффхэнгер, мы завершаем последнюю книгу.

Почти шедевральный конец

Пятая книга — это то, ради чего предыдущие четыре книги стоили своего времени. В финальной книге нам наконец перестали скармливать искусственно растянутый геймплей. Вся книга так и кишит событиями, неожиданными поворотами, раскрыванием нераскрытого и прочее.

image

Многих старых героев мы узнаем в новом свете (хотя фанаты еще задолго до выхода игры разгадали, кто есть кто на самом деле), многих теряем, встречаем персонажей, чью смерть хотелось видеть гораздо раньше. Очень эмоциональная книга вышла, пару раз даже слезу пустил. Очень характерно изображена смерть «Иуды», который предал своих за горсть монет и был убит своими же нанимателями. Такие моменты даже ухмыльнуться заставляют.

image

Финал финала вышел шикарный. Мы таки узнали назначение той адской башни, «паровых машин», окружавших город, Все анти-герои раскрыли свои личности и свои мотивации, которые были обыграны достаточно впечатляюще, и в большинстве своем получили заслуженное. Хотя некоторых отрицательных героев (которые могли бы и не быть таковыми при определенном стечении дел), так же как и положительных было откровенно жаль. Жестокость судьбы даже тут ярко выражена. Думаю, концовка способна удовлетворить каждого, за исключением пары моментов.

image image

Что ж, игра заслуживает свои 10/10. Конечно, игра не доделана откровенно, да и судя по утекшим данным, много чего было вырезано и недосказано. Та же самая героиня Сага, за игру получила минимум экранного времени и почти ничего не сделала. Да и в целом я убежден, что игре стоило выйти целым проектом, а не разбивать на эпизоды. Но это все прощается, когда вспоминаешь, какие силы разработчики кинули на создание этого, пожалуй, одного из важных проектов в своей жизни, не имея ни издателя, ни финансирования. а лишь горсть долларов с Kickstarter-а. Хотя, по поводу той же Саги, Торнквист упомянул. что желает сделать про нее отдельную игру. А еще он желает сделать долгожданный The Longest Journey Home… Но проблемы с правами всё рушат. Вроде сказал все, что хотел. Поздравляю, вы дочитали этот бред. Всем добра и позитива, и берегите детишек, лол.

image

Автор StalkerDolg 24 ноября 2016, 10:50 (554 просмотра)
Комментарии
+29

Сталкерично!

Несмотря на обилие спойлеров, обзор (пересказ) хорошо мотивирует, как и всякий труд, сделанный фанатом или даже влюбленным в игру человеком. Молодец!

При чтении у меня только возникла пара мыслишек в противовес:

о-первыхне пойму чего жалеть о том, чего разработчики смогли за гроши сделать объёмную локацию и вдохнуть в нее жизнь, а не пробухали их, как какие-нить русские трэшмейкеры и именитые японские геймдизайнеры. И в отношении Киана и кг роли в прошлой части — мне контекст показался негативным, а ведь именно такой и была его роль. Тупой марионетки, у которой все же оказалась душа. Так что все Ок — так и было задумано.

Стокер, ну да, во многом это был пересказ лол)))) Пришлось расписывать моменты и писать мое отношение к ним.

Про деньги, которые не пробухали — могли бы сократить объем локаций и нпс, и больше вложиться в сюжетные события.

По поводу Киана — он в прошлой части многих оттолкнул от игры, судя по клиентам. Когда я писал «кукла», я не имел ввиду марионетка. Я имел ввиду, что нам не с того ни с сего дают абсолютно спонтанного героя, который вообще не представлен как личность, и ты ему не сопереживаешь

StalkerDolg, он был представлен как сторона, показывающая…ну скажем так культуру и мировоззрение, царящая в стане у врага. Это ведь тоже не безынтересный вопрос.

Ну и да, ему как мужчине и воину боевых сцен запихнули побольше, если память не изменяет.

Стокер, ага, боевых сцен от которых блевать тянет, как от боевки в целом.

Я немного не о том. Я про то, что Киан не ощущается персонажем. Ему не сопереживаешь. Я много игр играл, где давали анти героя и ты смотрел на мир его глазами. Но тут Киана впихнули слишком резко, толком не объяснили кто он, откуда он, его историю хоть немного не раскрыли. Это все было только в Chapters. Но опять таки, это лишь мое мнение.

Может удалить это? Аж стыдно за эту писанину